Стратегический маркетинговый план

Телефон: +7(499)404-18-38 консультации по маркетингу и продажам.

Стратегический маркетинговый план — это официальный документ, которым руководствуются маркетинговые усилия вашей команды в течение всего года. Он сопоставляет ваши годовые маркетинговые цели с общими бизнес-целями вашей компании, а также показывает, как вы будете расходовать свой годовой маркетинговый бюджет.

Хороший маркетинговый план четко обрисовывает в общих чертах:

  • Ваш целевой рынок и ключевые конкуренты
  • Основные цели на год и как они помогут вам продвинуться вперед
  • Ключевые результаты, которые служат индикаторами успеха
  • Как вы будете использовать свои деньги и ресурсы для достижения своих целей
  • Имейте в виду, что ваш план может варьироваться в зависимости от вашей отрасли и целей. Длина и формат не так важны, как детали, которые вы включаете. Проведите исследование и сделайте так, чтобы руководители компаний как можно проще поняли, как ваш стратегический маркетинговый план помогает бизнесу расти.

В чем разница между маркетинговой стратегией и маркетинговым планом?

Маркетинговая стратегия подробно описывает, как вы будете выполнять часть своего маркетингового плана с конкретной тактической целью. Вы можете сделать это, запустив кампанию по электронной почте или в социальных сетях, опубликовав серию блогов, предложив специальную акцию или проведя прямую трансляцию.

Маркетинговый план, с другой стороны, является структурой высокого уровня, которая определяет все ваши маркетинговые стратегии. Это общий взгляд на то, кто, что и почему стоит за вашими маркетинговыми целями, с акцентом на их привязку к более крупным организационным целям.

Основные элементы стратегического маркетингового плана

Нет двух одинаковых маркетинговых планов, но у них есть общие темы. Вот важных элементов, которые вы хотите выявить и исследовать, прежде чем разрабатывать свой следующий стратегический маркетинговый план.

Бизнес-цели

Все, что вы делаете как маркетинговая команда, должно поддерживать общую стратегию и цели вашей компании. Итак, суммируйте бизнес-цели вашей организации и позвольте ей служить истинным «севером» вашего маркетингового плана. Ваша команда и заинтересованные стороны должны иметь возможность четко видеть, как маркетинговые стратегии и цели, которые вы обозначили в своем плане, соответствуют главным приоритетам вашей компании.

Анализ SWOT

SWOT-анализ выявляет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы вашей компании. Это позволяет вам оценивать как внутренние, так и внешние факторы, которые влияют на ваш успех, поэтому вы можете создавать целевые стратегии, которые устраняют пробелы и дают результаты.

Сильные и слабые стороны. Оцените внутреннюю работу вашей организации. Где ваша команда или компания действительно блистают? Что работает хорошо, а что нужно улучшить? Есть ли у вас ограничения по ресурсам?
Возможности и угрозы: теперь взгляните наружу, чтобы рассмотреть свой рынок и конкуренцию. Где у вас есть шанс продвинуться? Где вы боретесь, чтобы не отставать? Есть ли какие-либо рыночные изменения, чтобы рассмотреть?

Исследования рынка

Исследования — это ядро любого маркетингового плана, потому что это то, что вы будете использовать для определения своих целей и стратегии. Не бойтесь погрузиться в детали здесь. Хорошо проработанный маркетинговый план стоит потраченного времени.

Сосредоточение вашей исследовательской энергии на этих областях обеспечит вам прочную базу для умных маркетинговых решений.

Промышленность

Важно понимать основные движения в отрасли, в которую вы продаете, чтобы почувствовать пульс рынка. Тщательно изучите отрасль, в которой работает ваша организация, и обязательно сообщайте об общем климате, а также о любых примечательных событиях. Если ваша компания обслуживает какие-либо дочерние предприятия, не забудьте также включить их в свой анализ.

Целевой рынок

Маркетинг в массы редко окупается. Вот почему сужение вашей целевой аудитории является обязательным для любого маркетингового плана. Считайте это фильтром, через который вы проводите каждую маркетинговую стратегию.

Чем конкретнее вы можете получить, тем лучше. Ответы на подобные вопросы помогут вам составить четкое представление о вашем идеальном покупателе, чтобы вы знали, как сосредоточить свои ресурсы для большего воздействия на людей, которых вы хотите охватить.

Каковы основные демографические характеристики вашего идеального покупателя (например, возраст, местоположение, должность)?
Что их волнует (например, интересы, ценности)?
Каковы их самые большие проблемы или болевые точки?
Где твой идеальный покупатель тусуется (например, Twitter, LinkedIn, отраслевые конференции или мероприятия)?

Конкурентный анализ

Также важно понимать, с кем и с чем вы сталкиваетесь, когда речь идет о привлечении вашего идеального покупателя. Определите ключевых игроков в своем пространстве и кратко опишите, что они делают, чтобы выиграть. Эта основа поможет вам понять, как отличиться от конкурентов.

Стратегические маркетинговые цели

Теперь, когда вы заложили основу, пришло время обсудить стратегию. Опишите свои стратегические маркетинговые цели на год и кратко объясните, как эти стратегии поддерживают цели всей компании. Используйте диаграмму Ганта, чтобы установить временные рамки для каждой цели и отслеживать результаты по пути. Это простой способ установить ожидания и держать свою команду и заинтересованные стороны в курсе.