Стратегии роста и развития компании

Наличие сильного основного бизнеса или локомотивов-продуктов является лучшей стратегией для роста.

  • Однако, правила изменились, и приходится пересматривать свои позиции и находить другие источники и идеи.

Компании, кто занимают сильную позицию на рынке, могут выйти за рамки своего существующего «ядра» более успешно. Из-за того, что они имеют для клиентов больший вес и сумели создать большую ценность, чем конкуренты

Ведущие компании, кому удалось диверсифицировать свои бизнесы, демонстрируют больше преимуществ:

  • это и подход к бизнесу,
  • и операционное управление
  • и показатели,
  • и управление портфелем,
  • и поиск новых идей
  • и инноваций,
  • и варианты защиты прибыли
  • и организационная структура

В условиях повышенной неопределенности, в которую мы уже вступили, некоторым удается создавать новые направления в бизнесе.

Расширение за пределы основной деятельности

Стратегии роста и развития компании
Стратегии роста и развития компании

Расширение за пределы основной деятельности, ядра вашего бизнеса, более последовательные и менее рискованные.

Сработанные и профессиональные команды применяют систематизированный подход, который сосредоточен на том, что действительно отличает их от всех других.

С одной стороны, это требует хорошего знания своих клиентов , их поведения, потребностей, понимание своих границ компетентности, возможностей, ресурсов, а также, взаимодействия между своими подразделениями.


Однако, можно наблюдать, что компании, кто способен создавать несколько «подразделений бизнеса», более устойчивы, чем их конкуренты.


Здесь можно провести аналогию с родительскими функциями. Компания — это ребенок, а руководство — это родитель.

  • Так вот, можно наблюдать за компаниями, которые успешно проходят кризисы, и находят новые идеи для роста. Они значительно более последовательны в своих действиях при достижении целей, как в хорошие периоды, так и в периоды кризиса.

В таких компаниях более четкая ориентация на клиента

Примеры компаний внедривших новые направления

  • Хороший пример, компания Disney и её стриминговый сервис.

Ну и что, сейчас этих сервисов так много, скажите вы. Но, отличие в целях. Например, сервис Netflix — это и есть их бизнес. А вот у Дисней, это всего лишь новое направление, которое возможно станет прибыльным через пару-тройку лет.

  • Пример строительной компании Hilti

Со дня своего основания в 1941 году они выросли из семейного бизнеса в глобальную большую компанию с продажами 5,3 миллиардов швейцарских франков.
Начиная с пары инструментов, сегодня они предлагают широкий спектр инструментов и решений крепления и защиты.

В чем их отличие? Они всегда были компанией прямых продаж. Они не привлекали дистрибьюторов, а строили сеть из менеджеров по продажам, которых насчитывается уже 17 000 человек.
Работая с каждым клиентом отдельно и напрямую, они лучше понимают потребности клиентов. И это дало им толчок к инновационным решениям и новым идеям в бизнесе.

Когда все гнались за технологиями. И одни продукты уже очень походили на другие, мало чем отличались друг от друга. Компания Hilti помогала искать клиентам ответы на другие вопросы с «как я могу бурить быстрее?» на «как мне быстрее найти подходящее место для бурения?»

Новый продукт ON! Track помог клиентам, кто уже работал с компанией, перейти к оцифровке своего оборудования, процессов, материалов, что помогло клиентам делать более эффективно свой бизнес.

Если компания Hilti стала лидером среди клиентов, то есть еще одна стратегия, стать лидером по эффективности.

Новая стратегия "Лидер по эффективности"

Лидер по эффективности, компания, которая постоянно оптимизирует свои процессы, быстро внедряет новшества, которые позволяет стать еще эффективней и быстрее на своем поле.

  • Американская компания Danaher, отличный пример такой стратегии.

У них существует понимание, как увеличивать стоимость своих дочерних компаний с помощью выработанной системы: набора инструментов и процессов для постоянного повышения эффективности бизнеса. А еще, они знают, как удачно проводить слияния и поглощения.

Что следует учесть и какие уроки взять в прошлом, чтобы проложить путь в будущем , при построении своей стратегии?

Вы не можете начинать строить стратегию с чистого листа. У вас уже есть опыт и история. И это нельзя игнорировать. Поэтому, посмотрите предыдущие свои шаги, которые привели вашу компанию к росту вчера.

Для вас это даст понимание, подсветит ваши сильные стороны, выявит истинный характер вашей компании. Вы поймете за счет чего росли вчера, и что может позволить вам сохранить преимущества завтра.

Задайте себе следующие вопросы:
  • Какие дифференцированные возможности и понимание клиентов способствовали прошлому росту
  • Как мы видим и понимаем наш рост завтра?
  • Как это отражено в нашем планировании?
  • Нет ли противоречий?
  • Переживет ли наша компания изменения, которые нас ждут завтра, возможные изменения поведения клиентов, новые достижения в науке и технологиях и другие тенденции?
  • Что будет способствовать устойчивости, а что может подвести?
  • Дает ли наш подход к разработке и корректировке стратегии постоянное преимущество по мере нашего роста?
  • Можем ли мы быстро изменить процессы в бизнесе, одновременно с его ведением?
  • Можем ли мы создавать инновационные компании в нашей компании?
  • Такие ячейки, которые будут ориентированы на изменения и предпринимательский дух? Чтобы не увеличивать бюрократию в компании?

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, как развивалась компания , выявить сильные качества, преимущества, и понять, как использовать все это для нового этапа роста.