Отдел продаж в большинстве компаний обычно создается для выполнения продаж, связанных с продажами. Отдел продаж также может взять на себя ответственность за управление закупками сырья, продуктов и т.д. Это команда, которая отвечает за рост и развитие любого бизнеса, ориентированного на получение прибыли.
Создание динамичного и плодотворного отдела продаж не является сложной задачей. Вам просто нужно рассмотреть несколько элементов внутри и за пределами компании, прежде чем вы остановитесь на команде для выполнения вышеперечисленных обязанностей.

Вот 5 факторов, влияющих на структуру отдела продаж в компании:

1. Клиенты.
Клиенты естественным образом влияют на структуру организации продаж. Клиенты являются основной причиной, почему производство продолжается, и почему создается отдел продаж. Поэтому компания должна понимать свою клиентскую базу и опыт, прежде чем она выберет какой-то конкретный формат для своего отдела продаж. Это существенно повлияет на то, насколько хорошо установленная команда поможет компании удовлетворить потребности и ожидания клиентов.
2. Маркетинговые каналы.
Маркетинговые каналы на момент создания отдела продаж также определяют, как будет структурирован отдел. Маркетинговые каналы относятся к методам, используемым для предоставления товаров и услуг потребителям. Компания должна обратить внимание на свои каналы распространения, а также на то, как команда будет работать с этими каналами, чтобы доставлять продукты и услуги в нужное место и в нужное время для покупателя.
3. Численность персонала.
Небольшие компании обычно не требуют обширной организации продаж, потому, что большинство задач централизовано. Более крупные компании, с другой стороны, нуждаются в более мощной структуре продаж для своей команды продаж. Компания с более широкой клиентской базой ожидает, что большее количество торгового персонала сможет удовлетворить потребности всех клиентов.
4. Продукт.
Продукт и линейка продуктов являются еще одним определяющим фактором, который будет влиять на отдел продаж. Например, бизнес, который имеет дело с более диверсифицированным продуктом или широким ассортиментом продуктов, требует более интенсивного сбыта, чем тот, который занимается только одним конкретным продуктом.
В идеале характер рассматриваемых продуктов существенно влияет на структуру отдела продаж. Выбор отдела продаж будут варьироваться в зависимости от уровня осведомленности о продуктах, сложности продуктов и потребностей в его настройке. В зависимости от этих элементов, компания должна определить, из кого будет состоять команда, требуемый уровень знаний и какая структура обеспечит эффективную обработку информации о продукте, проникновении на рынок и т.д.
5. Способности торгового персонала.
Эти возможности включают в себя навыки, опыт и знания торгового персонала. Например, компании со сложным характером продуктов, которые требуют тщательного обучения клиентов, а также обширной индивидуальной настройки, требуется отдел продаж, состоящий из хорошо образованных, преданных своему делу и специализированных сотрудников.