Танк-контейнер

Для перевозки жидких и сыпучих веществ, сжиженного газа используется специальная транспортная тара – танк-контейнер.

Танк-контейнер
Так выглядит танк-контейнер

Конструкция танк-контейнера имеет следующие элементы: цистерну (ёмкость) заключенную в специальный металлический каркас. Конструкция контейнера-цистерны включает сливную арматуру, а также дополнительные детали, предназначенные для выгрузки и загрузки как под действием силы тяжести, так и под давлением.

Что возят в танк-контейнерах?

Перевозка в танк-контейнерах обычно охватывает различные категории продуктов. Общие категории товаров и продуктов, разрешенных к перевозке в танк-контейнерах, можно разделить на следующие группы

  • Продукты пищевой группы — спиртосодержащая продукция (водка, спиртные напитки, коньяк, компоненты вина), пищевые масла и их компоненты в виде добавок, только концентраты соков, молочные продукты, минеральная вода и т.д.
  • Продукция непродовольственной группы — нефтепродукты, сырая нефть в чистом виде, нефть и нефтесодержащие продукты, химические компоненты и вещества, лакокрасочные материалы, солевые растворы, жирные кислоты, лакокрасочные материалы, сыпучие продукты, сжиженный газ и др.

Перевозка танк-контейнерами

При смешанных перевозках жидких веществ, включая морские, речные, железнодорожные и автомобильные, рекомендуется использовать танк-контейнеры, так как они позволяют легко загружать и выгружать продукт с одного вида транспорта на другой без необходимости перегрузки или перевалки продукта из одного транспортного средства на другой.

Базовым модулем для танк-контейнера можно назвать 20-ти футовый стандартный контейнер, который используется для перевозки на любом из видов транспорта(20”*8”8,6”). 

20-футовый танк-контейнер

Наливной груз можно перевозить без дополнительных условий для транспортировки или хранения в различных транспортных средствах, без необходимости дополнительной перегрузки. Танк-контейнеры также являются удобным и практичным средством для хранения готовой продукции в специальных местах и не требуют для этого специально подготовленного помещения или специализированных ёмкостей. Статистика показывает, что танк-контейнеры могут вмещать на 60% больше материалов и продуктов, чем обычные бочки. Поэтому использование танк-контейнеров имеет и экономический аспект. Кроме того, конструкция контейнера позволяет использовать его для многократных перевозок без ущерба для конструктивных качеств.

Изготавливаются конструкции танк-контейнеры из специальных марок нержавейки (сталь специального класса).

В качестве основных марок для изготовления корпуса контейнеров используются модифицированная сталь серии SS 316 TI, 316 L, Z6CNDT 17.12. данные марки нержавеющей стали имеют отличные характеристики против воздействия на продукцию, перевозимую внутри контейнеров.

Изготовление рамы соответствует нормативным требованиям сертификации качества по протоколу ISO, что в свою очередь позволяет производить штабелирование и хранение контейнеров по требованиям европейских стандартов, регламентов в области логистики и грузоперевозок.

От случайной утечки материала или продукции, имеется специально оборудованная сливная арматура, которая представлена брендами Perolo, а также Fort Valeo.

Для зимних перевозок транс-контейнеры оснащены специальной теплоизоляцией и автоматическим подогревом, которые могут использоваться в экстремальных условиях разгрузки и погрузки в суровые зимние месяцы.

Танк-контейнеры обеспечивают безопасность перевозок

Следует также отметить, что танк-контейнеры приняты во многих отраслях логистики и транспорта в Европе, России, Азии, Америке и Африке. Существуют специальные разрешения и правила, которые позволяют эксплуатировать танк-контейнеры. Основные разрешения и правила эксплуатации и производства танк-контейнеров отражены в европейских нормативных документах и национальных нормативных документах (Российский морской регистр судоходства). Во всех организациях процедура комплексной сертификации танк-контейнеров пройдена, и регистрация использования танк-контейнеров для перевозки грузов прописана в сообщении между логистическими компаниями.

Также отмечаем, что Российский морской регистр разрешает использование танк-контейнеров на железнодорожном транспорте без каких-либо ограничений.

Типы и категории танк-контейнеров

Согласно требованиям по российскому и международному Регламенту, танк-контейнеры следует разделить на 3 основные категории:

  1. Серия ИМО 0(международный стандарт IMO 0), предназначена для перевозки неопасных продуктов пищевого направления, для которых не требуется (полностью отсутствует) использование давления (молочная продукция, минеральные воды, соки, спиртосодержащие продукты). Номинальная ёмкость установки рассчитана на объём в 20-30 тысяч литров перевозимого продукта. Номинальная толщина стенок колбы установки составляет 2 мм. Дополнительно цистерны при необходимости могут быть оснащены системой авто-пароподогрева и теплоизоляции.
  2. Серия ИМО 1 ( регламент международного стандарта IMO 1), танк-контейнеры предназначены для транспортировки всех видов химических продуктов, имеющие наливной характер заполнения цистерны. Ёмкость таких контейнеров имеет диапазон от 14 тысяч литров(140000) до 30 тысяч литров(30000). Толщина стенок колбы колеблется от 4 мм до 7 мм (заметим, что толщина зависит от типа перевозимого химического материала). Давление рабочее для атмосферы внутри колбы цистерны рассчитано от 2,65А атмосфер до 6,0А атмосфер. Цистерны данной категории оснащаются для работы в зимнее время года теплоизоляцией, пароподогревом, а также имеется возможность использования электроподогрева.
  3. Серия ИМО 2 ( классификация международного регламента IMO 2), танк-контейнеры данной серии используются как в Европе, так и в пределах России. Цистерны данного класса предназначены для транспортировки пищевых продуктов и, и частично разрешено для химических продуктов, имеющие повышенный класс опасности. Конструкция контейнера рассчитана на транспортировку сложных видов пищевых продуктов и химически опасных элементов. В контейнере используется нижний слив. Ёмкость контейнера рассчитана на 21 тысячу литров- 31 тысячу литров перевозимого материала. Рабочая номинальная толщина стенок ёмкости составляет не менее 3-4мм нержавеющей стали. Номинальное рабочее давление атмосферы рассчитано на 1,75атм.- 3,0 атм. В комплектацию танк-контейнера может входить электроподогрев, пароподогрев и усиленная теплоизоляция.
Call Now Button+7(499)404-18-38