Особенности телемаркетинга
Телемаркетинг представляет собой продажу товаров/услуг при помощи исходящих телефонных звонков, как правило по холодной базе потенциальных клиентов.
В современных условиях для телемаркетинга всё больше используются автоматизированные программы обзвона (роботы). Они как правило актуализируют базу контактов, могут провести первичный разговор, далее звонок переключается на оператора.
Необходимо отметить, что роботизированный обзвон становится не только интеллектуальным, а голос робота не отличим от человеческого, у него отсутствуют характерные металлические интонации.
Использование телемаркетинга для повышения продаж и сегодня является очень эффективным методом.
Телемаркетинг существует двух видов
- Входящий (пассивный). Его целью является обработка и анализ информации для увеличения продаж. Ярким примером может быть предоставление услуги «горячая линия»: осуществляются только консультации и предоставляются справочные материалы потенциальным клиентам, ничего не продается.
Исходящий (активный). Его цель — непосредственный контакт с клиентами.
- «Холодный звонок» — реализация продаж в телемаркетинге
Телемаркетинг, как и любая другая торговля, имеет свои инструменты. Одним из них является «холодный звонок» клиентам. Такое название звонки получили благодаря тому, что клиент даже не подозревает, что к нему могут обратиться. Именно холодные звонки в телемаркетинге считаются самой сложной задачей, потому как клиент не настроен на разговор и покупку.
Телемаркетинг расширят торговые возможности и позволят:
- производить продажи по скриптам;
- безошибочно выделять сегменты рынка, которые наиболее заинтересованы в предлагаемых услугах;
- вовремя доносить информацию об услугах потенциальным и перспективным клиентам;
сформировать базу данных о потенциальных клиентах и искать новых.
Построение телемаркетинга в компании

Для осуществления процесса активных холодных звонков необходимо предварительно обучить своих менеджеров по продажам. Все материалы для обучения сотрудников отдела продаж есть на нашем сайте.
Или нанять компанию со специально обученными сотрудниками-операторами.
К основным работникам телемаркетинговой структуры относят:
- Руководителя телемаркетинга. В его основные должностные обязанности входит организация работы отдела, выполнение плана продаж. Также он осуществляет подбор и обучение персонала, разработку системы бонусов и мотиваций, постановку задач. Руководитель телемаркетинга должен быть нацелен на результат, обладать лидерскими качествами и инициативностью.
Специалиста телемаркетинга. В его основные должностные обязанности входят продажи по телефону, звонки с предложениями и презентациями, поиск потенциальных клиентов и организация с ними встреч. Специалист телемаркетинга должен быть коммуникабельным, уверенным и активным, обладать грамотной речью и быстрой обучаемостью.
Менеджера телемаркетинга. В его основные должностные обязанности входит определение потребностей в продукции, предоставление информации потенциальным клиентам, осуществление телефонных звонков, «холодные звонки». Менеджер телемаркетинга должен уметь грамотно излагать мысли, обладать доброжелательным настроем и стрессоустойчивостью.
Оператора телемаркетинга. К его основным должностным обязанностям относится сбор и обработка информации на рынке посредством интернет-опросов и телефонных звонков. Изучение мнений покупателей об эффективности работы операторов. Должность оператора телемаркетинга не требует высокой квалификации, достаточно что бы у человека не было боязни получать отказы и негатив в свой адрес.