К какому государству относится самолет?

На борту самолёта действуют законы страны, на которой он зарегистрирован.
С наружи, законы страны, над территорией которой он летит.

Более подробно в нашей статье…

Самолет считается землей той страны, которой он принадлежит.

На борту самолёта действуют законы страны регистрации воздушного судна.

Но, сам самолёт в полёте должен соблюдать законодательство и требования властей страны, над которой он летит.

Так расследование аварии самолёта производит то государство, над чьей территорией она произошла по процедуре Организации международной гражданской авиации. Представители государства регистрации воздушного судна могут быть наблюдателями.

Все члены экипажа после приземления (момента касания полосы) на территории страны, кроме страны регистрации ВС, считаются лицами, подпадающими под юрисдикцию страны пребывания (приземления). В случае неподчинения требованиям местных властей со стороны экипажа, к ним применяются законы страны пребывания (приземления).

Законы, которые определяют территориальную принадлежность самолёта
"Воздушный кодекс Российской Федерации" Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.

Статья 11 УК РФ. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации.

3. Лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. По настоящему Кодексу уголовную ответственность несет также лицо, совершившее преступление на военном корабле или военном воздушном судне Российской Федерации независимо от места их нахождения.

Конвенция о Международной Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 год) Глава I Общие принципы и применение Конвенции

Статья 17 Национальность воздушных судов. Воздушные суда имеют национальность того Государства, в регистр которых они занесены. Статья 20 Нанесение знаков. Каждое воздушное судно, занятое в международной воздушной навигации, должно нести на себе свои соответствующие национальный и регистрационный знаки.