Межконтинентальная перевозка грузов традиционно осуществляется морским или воздушным транспортом.
Авиаперевозки – наиболее быстрый способ доставки товаров, но их отличает высокая стоимость. Более приемлемые по цене условия предлагаются при транспортировке морскими судами.
Разнообразные виды грузового морского транспорта позволяет переправить в другую часть света продукты питания, стройматериалы, технику и многое другое.
Доступна перевозка грузов по категориям:
— жидкие;
— сыпучие;
— тяжеловесные;
— негабаритные;
— опасные.
Грузы каждой подкатегории должны быть упакованы в полном соответствии с требованиями грузоперевозок по морю.
Для перевозки хрупких товаров, высокоточной техники используются контейнеры с амортизацией, в которых вибрация от движения судна и качки гасится.
Продукты питания загружаются в контейнеры, снабженные регуляторами температуры и уровня влажности.
Опасные вещества (в том числе отходы, степень опасности которых выше 2-й, ядовитые вещества) перевозятся в герметично закрывающейся таре.
Классификация морского транспорта, используемого в межконтинентальных перевозках:
Ролкер
Ролкер относится к категории специальных судов. Предназначен для перевозки крупногабаритной специальной и военной техники, вагонов, контейнеров. В условиях военного конфликта ролкер используется в качестве десантного корабля.
Работы по загрузке/выгрузке товаров можно производить посредством подъемного крана (вертикальный способ) или накатом (горизонтальный метод), либо совмещать оба варианта.
Паром
Паром — наиболее востребованный вид грузопассажирского транспорта.
Для складирования товаров для перевозки отведены нижние уровни судна. Грузы доставляются на паром накатом. В основном на нем переправляют габаритную технику и оборудование.
Балкер
Балкер предназначен для транспортировки сыпучих грузов:
— пищевого сырья (зерно);
— непищевых (уголь, щебень, песок).
Конструктивно балкер представляет собой одну емкость, разделенную на секции. Загрузка судна осуществляется с причала, поскольку на нем не предусмотрены погрузочные устройства.
Танкер
Танкером перевозят жидкие (в том числе — сжиженный газ) и сыпучие грузы. Строение танкера схоже со структурой балкера, но первый отличается двойной обшивкой и большей герметичностью отсеков.
Между слоями обшивки предусмотрена воздушная прослойка для гашения вибрации и дополнительной защиты от нагревания и утечки для снижения риска негативных последствий при разгерметизации секций. Функции погрузочных устройств на танкере выполняют насосы.
Сухогруз.
Основное назначение судна — транспортировка продуктов питания (рыбы, мяса, овощей и фруктов). Такие сухогрузы оборудованы рефрижераторами с возможностью регулирования температурного режима.
Универсальность судна определяет возможность транспортировки на нем практически любых видов грузов, включая тяжеловесные и крупногабаритные.
На сухогрузе присутствуют все технические средства для погрузки товаров, что позволяет производить работы непосредственно на палубе судна.
Контейнеровоз.
Это судно — новшество в морских перевозках. Транспортировка товара на этом судне осуществляется исключительно в контейнерах. Это создает дополнительную защиту груза.
Товары загружаются в контейнеры, а затем доставляются на контейнеровоз вертикальным способом.
При осуществлении мультимодальных перевозок по прибытии в пункт назначения товары выгружаются прямо в контейнерах на грузовые платформы и транспортируются дальше по железной или автодороге. Это существенно сокращает время выгрузки товаров и стоянки в порту.
Суда снабжены современными средствами навигации и фиксации груза, а также системой датчиков для контроля крепления контейнеров.
Погрузочные работы производятся с берега согласно разработанной схеме.
Для того чтобы выбрать наиболее подходящий для транспортировки своего товара вид морского транспорта, заказчику необходимо знать характеристики судов и требования к упаковке и оформлению грузов.