Типы клиентов в продажах

Работая с потенциальными клиентами, продавцу-консультанту или менеджеру по продажам важно понимать их характер, личность и темперамент.

К сожалению, понять личность клиента сложно, но возможно. Насчитывается более 20-ти типов таких людей, пять из них основные.

5 типов клиентов в продажах и их особенности

CRM транспортной компании
Типы клиентов в продажах

1. Тип клиента «Деспот»

Если покупатель, стоящий перед продавцом, вспыльчивый, агрессивный, нервный можно с уверенностью сказать, что это тип «деспот».

  • Тип «деспот» с греческого языка переводится как повелитель, поэтому такой клиент будет конфликтен и мстителен.

С таким человеком нужно быть спокойным и гибким, не стоит с ним ввязываться в спор.

«Клиент всегда прав» — главное и любимое утверждение «деспотов».

Его нужно внимательно выслушать, чтобы он почувствовал заботу менеджера. Спокойно объясняя и предоставляя конкретные аргументы по поводу продукции, можно избежать громких отрицательных дискуссий.

2. Тип клиента «Молчун»

Рассмотрим противоположность предыдущему типу клиента «молчуна».

С данным типом сложно начать разговор, а тем более понять какой товар ему интересен.

  • Такие люди закрыты, с ними нужно быть деликатными, чтобы позже не увидеть, в сети отрицательный отзыв.

Они знают, зачем пришли, по этой причине они молча изучают товар.

Следует спокойно, не спеша, натолкнуть «молчуна» на нужный ему товар, выставляя достаточный ассортимент продукции, который мог бы его заинтересовать.

Потому что в случае, если такой клиент не нашел на витрине нужного товара, он молча уйдет, не спросив об ассортименте продавца.

Задавая прямые вопросы в спокойном тонне, и не торопя менеджер быстрее установит с ним контакт.

3. Тип клиента «Незнайка»

Есть интересный тип покупателей, которые боятся заговорить с продавцом, не потому что стеснительные, а по причине незнания своих желаний и то что, они хотят купить.

  • Такой покупатель не знает, чего он хочет, на основе непонимания товара.

Этот тип покупателя встречается больше всего, они теряются при большом выборе ассортимента товаров или услуги.

Рассказывая менеджер о предоставленном ассортименте о его преимуществах и недостатках, он тем самым поможет потенциальному покупателю не растеряться при выборе товара и выбрать то что ему необходимо.

Главное не задавать вопросы, например, «что вам больше нравиться», и не показывать напористость.

4. Тип клиента «Знайка»

Такой клиент уверен, что знает намного больше и лучше о продукте, чем продавцы.

  • Психологически «знайки» хотят показать, что они умнее.

Менеджеру нужно быть внимательнее при работе с таким типом людей. Потому что, они хотят поймать консультантов на том, в чем они не разбираются.

  • Такому типу покупателя можно подыграть, тем самым угодить ему.

Продавцу-консультанту нужно говорить ему, то что он хочет услышать:

  • «насколько вам известно»,
  • «как вы уже знаете» — эти простые фразы помогут расположить покупателя.

Продавец, делая вид что удивлен его запасом знаний, и что он восхищается этим, незаметно для покупателя подведет его к покупке товара.

5. Тип клиента «Консерватор»

Самый положительный тип клиента — это «консерватор».

Менеджеру достаточно единожды ему угодить, и он станет постоянным его клиентом.

  • Продавец должен четко рассказать о выгоде покупки, дав весомые и яркие аргументы по поводу качества и преимущества товара, упомянув что подобным товаром пользуется большое количество людей.

Тогда у «консерватора» не останется сомнений в качестве продукции.