Таможенное оформление – целый комплекс мероприятий, которые нужны для удачного пересечения грузом границы.

Адвалорная пошлина

Процесс сбора и правильного заполнения пакета документов для оформления груза при прохождении таможенного контроля довольно трудоемкий и сложный, особенно для ламера в сфере перевозок.

Если требуется перевезти груз через таможню, нужно пройти установленный порядок определенной регистрации, причем выступая в качестве члена внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Как правило, юридические лица совершают этот этап при стадии создания своей организации. После того как будет пройдена и завершена регистрация как объекта ВЭД, далее нужно будет заключить договор с брокером, который специализируется только на таможенных перевозках. Он будет осуществлять процедуру оформления нужных документов через таможню.

Перевозимый груз должен быть сертифицирован и отвечать качеству продукции в обязательном порядке. В этом же документе должно быть указано происхождение перевозимого груза. При прохождении груза через таможенную службу, нужно осуществить регистрацию на посту таможни, а также следует указать сумму груза в денежном эквиваленте. Затем нужно уточнить с брокером стоимость внешнеторговой операции и соответствующий перечень документов. Каждый перевозимый груз имеет свой список документов, универсального набора для всех грузов нет. Далее, остается подписать договор с перевозчиком на транспортировку груза.

«Ассоциация Международных Перевозчиков» (АМП) – это общественная организация, которая предусмотрена для профессиональных перевозчиков груза. Члены данной организации, как правило, это транспортные компании или грузоперевозчики, у которых имеются специализированные пропуска для непосредственного прохождения постов таможни. Имея только лишь вышеуказанный пропуск, все равно придется оформлять документы, это нужно делать обязательно. Но данный пропуск является неким гарантом для таможенников и для членов АМП документы обрабатываются гораздо быстрее, не тратится большое количество времени на установления и проверки различной информации о грузоперевозчике или транспортной компании. Поэтому можно сэкономить время и рассчитывать на определенную поддержку общественной организации в форс-мажорных и иных ситуациях.

Для перевозки груза через таможню совсем необязательно становиться членом АМП. Если у владельца имеется несколько грузовых автомобилей или целый парк автотранспорта, то можно самостоятельно провести регистрацию организации в АМП. В данном случае большое количество времени уйдет на оформление необходимых документов.
На сегодняшний день установлено ограничение максимально допустимой массы груза, перевозимого через таможенную службу. Этот показатель не должен быть больше 20 тонн. Если нужно перевезти опасный груз или, например, крупногабаритный, то нужно составить соответствующий договор со специализированным перевозчиком данных видов грузов, у которого имеются все необходимые разрешения. Самое большое количество грузов доставляется с помощью автотранспорта. Этот вид транспорта считается доступнейшим по сравнению с иными способами доставки грузов. Также можно доставить груз при помощи авиаперевозок и железнодорожного транспорта.

Если требуется доставить груз, например, из одной страны в другую, а расстояние большое и множество территориальных «преград» для автотранспорта, то, конечно, лучше использовать авиаперевозки. Тем более что это самый быстрый способ доставки, но довольно дорогой: 300-600 рублей за 1 килограмм перевозимого груза. Количество документов при авиаперевозке значительно больше, чем при автоперевозках также выше и требования к документам. В обязательном порядке нужно будет заключить договор с авиакомпанией-перевозчиком.

Оптимальным, относительно недорогим и менее требовательным в оформлении видом транспортировки грузов через таможенную границу является контейнерный способ. В данном случае всего лишь потребуется передать требуемые документы на груз экспедитору и составить с ним договор. Далее, груз помещается в контейнер, а после процедуры обязательного таможенного контроля передаются все данные экспедитору. Именно экспедиторы и диспетчера делают всю главную работу. Контейнерный способ перевозок является самым доступным, но главный минус – время, затраченное на доставку груза. Как правило, он даже больше, чем при автотранспортных перевозках.