Транспортная отрасль


2020 год перевернул многие отрасли промышленности с ног на голову, подкосил экономику, в целом.
Конечно же, управление грузовыми перевозками, логистика и транспортные компании не избежали этой участи. Как у них дела, и что ждет эту отрасль в ближайшее время?

В 2020 году все столкнулись со следующими проблемами:
  • Нехватка водителей грузовиков
  • Растущие тарифы на все виды перевозок
  • Периодические проблемы с пропусками и парковками
  • Глобальная пандемия нарушила цепочки поставок по всему миру. Нарушила привычный ход событий.
  • Клиенты закрывали свой бизнес.
Однако, сейчас, мы видим рост и подъем на рынке грузоперевозок.
Растет спрос на внутренние грузоперевозки во всем мире.

В тоже время, увеличивается количество отказов на перевозки, растут ставки на услуги перевозчиков. Потому, что владельцы транспорта сталкиваются с постоянным увеличением расходов на ведение бизнеса и содержание техники.
Все это создает проблемы для грузоотправителей, потому что они хотят это сделать как можно оперативней и за меньшие деньги.
По словам некоторых иностранных аналитиков, мы находимся сейчас на стыке показателей 2018 года. Мы находимся на очень «скользкой дороге прямо сейчас».

Не во всем виновата пандемия, перевозчики становятся банкротами по разным причинам.

Транспортная отрасль в 2021 году

Несмотря на все сложности в логистике и транспортной сфере, грузоотправители продолжают поднимать планку ожиданий своих клиентов.

Интернет-магазины ждут оперативности и низкой стоимости доставки своих товаров.

У Amazon, в условиях стремительного роста продаж, есть жесткие требования к логистике.

Все пытаются понять, как снизить затраты, и повысить эффективность и рентабельность своих перевозок.

Внедрение инноваций, механизмы отслеживания, отчетность — это те немногие механизмы, которые позволяют компаниями быть более конкурентоспособными на рынке перевозок и логистики.

Логистические компании предоставляют полную отчетность и прозрачность для своих клиентов, чтобы они могли оптимизировать свои процессы, и принимать правильные решения в доставке своих товаров.

Платформы цифрового управления грузовыми перевозками, такие как Convoy и Uber Freight, например, помогают оптимизировать рынок грузовых автомобилей (TL) за счет использования технологий для сопоставления грузоотправителей с доступными водителями.

Наблюдается тенденция в том, что владельцы грузов, грузоотправители, вместо того, чтобы постоянно искать новых исполнителей, начинают налаживать более тесное сотрудничество с одной-двумя компаниями, и делают вместе все возможное, чтобы сократить издержки и время, контролировать и наладить цепочки поставок.

Грузовые брокеры и сторонние поставщики логистических услуг (3PL) также изучают новые способы управления грузовыми перевозками на текущем рынке и готовятся к тому, что грядет в ближайшем будущем. Он указывает на GlobalTranz как на один из примеров того, как 3PL трансформировала часть своего бизнеса с полной загрузкой грузовиков (TL) в платформу с технологией. Компания представила свое решение GTZamp в середине 2019 года.

Данные системы позволяют перевозчикам диктовать условия, с точки зрения спроса.

Они выбирают какие грузы, которые сами хотят перевозить и по каким тарифам. С кем они хотят работать, и кто им платит вовремя.

«Мы снова вернулись к жесткому кризису»

Участники логистического рынка официально признали, что рынок будет расти и падать, поэтому пытаться извлечь выгоду на каждом из этих пиков или спадов просто не имеет смысла в долгосрочной перспективе.

Поэтому, тендерные контракты на год оказались не актуальны в новых условиях. Компании пытаются получить лучшие условия при тех загрузках, которые есть сегодня.

В любом случае все понимают, что невозможно получить одинаковые условия на грузы, которые вы отправляете раз в полгода, и на те, что отправляют 10 загрузок в день.

Вам необходимо, в идеале, иметь в своем портфеле всех. И тех, кто готов заключать контракт на год, и тех кто перевозит немного, но часто, и крупные отправки морем, например. И в ходе работы понимать, что для вас выгодней сегодня.

Сотрудники одной фармацевтической компании признали, что относились к транспортным компаниям, как к неизбежному злу. И мало уделяли времени на создание и автоматизацию и налаживание процесса транспортных систем.

Ситуация изменилась в 2020 году, когда начала рушиться мировые цепочки поставок. Именно этот фактор подтолкнул все крупные компании к тому, чтобы пересмотреть управление логистикой и грузовыми операциями в своих компаниях.

Люди поняли необходимость инвестировать в технологии и автоматизацию процессов, связанных с транспортировкой.

Автоматизация управления грузоперевозками и процессами продолжит развиваться в ближайшие несколько лет. Не нужно верить, что существует одно волшебное решение. Скорее, это набор. Искусственный интеллект (AI), машинное обучение (ML) и Интернет вещей (IoT) будут играть более важную роль в этой эволюции, предоставляя инструменты для отслеживания отгрузки, управления исключениями и управления рисками, которые решают такие проблемы, как погода и трафик. Эти же действия должны привести к сокращению затрат и повышению эффективности во всех сферах.