Инструменты транспортного маркетинга

  1. Сайт компании продвигаемый по органической выдаче и контекстной рекламе;
  2. Социальные сети можно направить на выполнение двух функции: 1. Создание имиджа компании у потенциальных сотрудников. 2. Неформальное информирование клиентов об услугах.
  3. Агрегаторы и доски транспортных услуг выдаваемые при целевом запросе в поисковых системах первыми.
  4. Участие в государственных и корпоративных тендерах на грузоперевозки. 
  5. Директ-мейл — рассылки писем по электронной почте, курьерскими и почтовыми компаниями.
  6. Изучение информации на сайтах конкурентов и клиентов.
  7. Контекстная реклама и таргетинг.
  8. Партизанские методы.
  9. Печатная продукция.
  10. Сувенирная продукция.
  11. CRM  программа для взаимодействия отдела продаж и маркетинга для дожима клиентов.

В своей статье мы рассмотрим все инструменты более детально

В работе мы рекомендуем использовать схему и чек-лист. Схема развития интернет-маркетинга приложена ниже, чек лист мы можем прислать на почту konsalt@glx.su. У нас есть услуга от  20 000 рублей в месяц мы проведём «коуч-маркетинг», за 3 месяца вашими силами и нашими практическими знаниями запустим комплексный маркетинг согласно нашей схеме.

Блок схема маркетинга

Сайт компании.

Необходимо создать сайт и продвинуть его по целевым запросам в органике. Запросы можно подразделять на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).  Если сайт новый, то начинать продвижение стоит с НЧ и СЧ запросов. 

Упрощённо продвижение сайта это:

  • контент (тексты, графики, картинки, ауди и видео материалы);
  • ссылки на сайт с других ресурсов в т.ч. из социальных сетей. Ссылки это такие стрелки, как на железной дороге, указывающие поисковым роботам и людям на информацию;
  • перелинковка (ссылки) внутри сайта. Это простановка ссылок с одних статей на другие. С помощью них можно показать поисковым роботам о публикации нового текста, а людям показать дополнительную статью на интересующую их тему.
  • что бы с самим сайтом было всё в порядке (загружался быстро, был адаптирован к мобильным телефонам, с «внутренностями» кодом что бы было тоже всё в нормально).

Где брать контент на сайт?

  • тексты можно писать самостоятельно (например смотрите в поисковике несколько сайтов по целевому запросу, составляете структуру как у конкурентов и пишите изложение на заданную тему), или идёте на биржу eTXT.ru и заказываете там статьи или покупаете их. Предварительно зарегистрировавшись.
  • фотографии. Можно взять с различных стоков, а можно сделать самим, или озадачить этим сотрудников.
  • видео и аудио. Кто-то ужаснётся, а мы для своего клиента нашли выход (картинка ниже и обещанный элемент партизанского маркетинга о котором речь будет в конце статьи). Нашему заказчику неоткуда было брать видео, на создание своих не было бюджета. Мы порекомендовали брать телефонные звонки вот что вышло.
Видео на Ютуб пример когда нет контента
  • ссылки на сайт. Если посмотреть нашу схему, то на «Основной канал продаж», в случае транспортных компаний, это сайт, идут ссылки из каталогов которые можно сделать самостоятельно, с социальных сетей (из шапок и постов), блогов Яндекс Дзен, Живой Журнал и т.д. С сайтов поиска работы HH.ru и других тоже делайте ссылки на ваш сайт.
  • покупные ссылки. Т.к. мы за малобюджетный маркетинг, то рекомендуем свои клиентам ресурс Rooke. Где можно создать стратегию покупки ссылок на сайт ( и другие интернет каналы которые раскручиваете) и через него можно управлять репутацией, заказывая отзывы. «Руки» понравились тем, что есть поддержка и видео уроки. Можно перейти кликнув на баннер и сразу же зарегистрироваться.

Результаты продвижения сайтов по нашей технологии:

Вполне может быть, что если бы наши заказчики наняли специализированное агентство, то получили лучше результат, но это продвижение им обошлось в 5000 и 3000 рублей в месяц.

Более подробно в наших статьях:

Развитие сайта транспортной компании
тут вложения в маркетинг 5000 рублей в месяц
тут вложения в маркетинг 3000 рублей в месяц

Социальные сети.

Если есть ресурсы, то можно вести как отдельные каналы продвижения. Если нет, то копируем часть контента с сайта и размещаем в сетях со ссылкой на страницу откуда он был взят. Ещё важна перелинковка между самими социальными сетями и блогами. Т.е. ссылки с одной соцсети или блога идут на другой ресурс. 

Все социальные сети в примере не ведутся SMM  специалистом, специальный контент не формируется берутся исключительно заголовки статей и их анонсы с обязательной ссылкой на сайт. В соцсетях используется функция «Отложенного размещения».

Результаты переходов на сайт из социальных сетей:

Стоит заметить, что часть запросов идёт напрямую с социальных сетей без перехода на сайт.

Страхи специалистов по продвижению.

Пример нашего заказчика, купившего услугу «Коуч-маркетинг»

Интернет продвижение транспортной компании пример

Яндекс Дзен и другие блоги.

Яндекс активно продвигает свои ресурсы. Поэтому мы рекомендуем вести свой блог на Дзене. На каждые пять развлекательных или информационных статей мы рекомендуем размещать одну рекламную.

Так развивался канал Дзен в течении квартала:

Агрегаторы, справочники и доски объявлений.

На каких ресурсах разместиться в первую очередь?

  • В первую очередь в справочниках Яндекс, Google и 2GIS.  
График посещения справочника (карт) Яндекс. 
Пример посещение справочника Яндекс
В справочнике можно тоже описывать компанию и он будет выдаваться в органическом поиске.

Кроме того у Яндекса есть дополнительные сервисы как Яндекс Услуги, Яндекс Район, Яндекс Кью которые они сами двигают.

Один из примеров работы с Яндекс Кью.

Пример размещения информации о транспортной компании в Яндекс Кью
  • Во вторую очередь стоит разместиться в агрегаторах и справочниках, которые выходят первыми по вашему запросу в поисковых системах.

Пример того где нужно разместить информацию о своей компании:

Кроме того необходимо разместиться на профессиональных порталах и даже работать с порталами грузоперевозок такие как АТИ и ему подобные. 

4. Участие в государственных и корпоративных тендерах на грузоперевозки.

Есть различные платные и бесплатные тендерные площадки с которых приходит информация о тендерах.

Пример получения клиентов через тендер

Так же можно провести мониторинг сайтов потенциальных клиентов на проведение тендеров или отправить запрос на участие в тендерах.

Поиск клиентов через информацию на сайте
Поиск клиентов через формы сайта станьте нашим поставщиком

Директ-мейл.

  • рассылка по электронным адресам; 
  • рассылка бумажной и сувенирной продукции;
  • рассылка через формы обратной связи на сайтах.

Рассылка по электронным адресам.

Адрес можно собрать через свою CRM, спарсить с сайтов потенциальных клиентов. Не желательно спамить. Из своего опыта:

  1. Пример. Одной экспедиторской компании, мы помогали сделать ежегодный отчёт по перспективам развития рынка грузоперевозок.  Собирали статистику, готовили краткую и понятную аналитику по ценам и т.д. Далее анонсировали данный отчёт по электронным адресам в отделы логистики. В итоге получали контакты и отправляли отчёт в электронном или распечатанном варианте. 
  2. Пример. Напечатали информацию Инкотермс 2010 и отправили анонс в отделы ВЭД, логистики  и таможни о том, что есть информация по Инкотермс и в каком количестве её отправить, по какому адресу.

Данные рассылки помогли получить контакты потенциальных клиентов и добровольно получили рекламу компании.

6. Изучение информации на сайтах конкурентов и клиентов.

Примеры: 

Конкуренты рассказывают кому оказывают услуги и предоставляют контактную информацию. Отдел маркетинга собрал информацию, внёс в CRM и передал в работу отделу продаж. Первичная и контактная информация уже есть. При этом в отзывах и рекомендациях есть информация и для отдела кадров. Можно проследить кому клиенты дают больше хороших оценок.

Поиск клиентов через сайты конкурентов по отзывам
Поиск клиентов от конкурентов

Клиенты тоже размещают информацию про отделы логистики с контактами. На сайте можно понять что за компания и предложить свои услуги отделу логистики.

Новые клиенты с сайтов компаний
Контакты на сайтах наш логист

7. Контекстная реклама и таргетинг.

Вот и пришло время рассказа о контекстной рекламе. Отделу продаж не удалось осуществить запродажу услуг после сбора контактных данных клиентов. Возможно, что люди не знают вашу компанию. Тогда можно включить на эту аудиторию контекстную и/или таргетинговую рекламу.

Не забываем о Директ-мейл. Можно отправить потенциальному клиенту полезную информацию или сувенир.

8.Партизанские методы.

Некоторые уже описаны выше.

В конце этой статьи тоже есть примеры

Такой календарь м в 21 веке используется. Его размеры предусмотрены таким образом, что он умещается на рабочем столе. Печатается сразу на четыре года это более экономно и заставляет человека привыкнуть к нему.

Календарь на 4 года партизанский маркетинг
каендарь на 4 года

Реклама на файлах для документов. Почему рекомендуем использовать? Стоимость такого носителя небольшая (вместо печати можно сделать наклейку). Заметьте все документы из вашей бухгалтерии со счетами и ТН уходят в файлах, а подшиваются без них. Т.е. большая часть файлов двигается от офиса к офису, от компании к компании. Если люди их так охотно передают, пусть передают с вашей рекламой.

Реклама на файлах

Для отстройки от конкурентов можно сделать рисунки и в печатном виде отправлять вместе со счетами (например).

Рисунки в маркетинге

Ещё примеры партизанских методов:

  • счета печатать для клиентов на цветной бумаге. У нас был кейс когда узнавали любимые цвета лиц отвечающих за оплату и на них печатали. Скорость оплаты счетов увеличилась.
  • в счета для клиентов вкладывали мини шоколадки. Получили обратную связь от заказчика. Его клиенты ждут счетов, особенно утром и с кофе. Оплата счетов ускорилась.

Это небольшая часть из арсенала наших партизанских методов.

8.Сувенирная продукция.

Для своих клиентов мы придумываем практичные варианты сувенирной продукции, как например эта флешка.

 

Флешки сувенирные
Это флешки

CRM программа для взаимодействия отдела продаж и маркетинга для дожима клиентов.

Основной целью маркетинга в транспортной компании является предоставить контакты потенциальных клиентов в отдел продаж. 

Это может быть лидогенерация через интернет или оффлайн рекламу. Отдел маркетинга может собирать базы данных с контактами и информацией размещая в CRM программе. 

Не менее важная задача отдела маркетинга проработать и подогреть клиентов для продажи услуг.

Выстраивая отделы продаж, мы включаем в CRM  отдел маркетинга. Специалист отдела отслеживает ситуацию с клиентами и занимается их дожимом рекламно-маркетинговыми средствами. При этом закреплённый за клиентом менеджер видит данную работу и со своей стороны включает клиента в проработку.  

В идеале работа должна быть системной и запланированной на уровне руководителей отделов.