Организации часто задаются вопросом, в чем разница между системой управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и системой планирования ресурсов предприятия (ERP).

Эти две системы во многом похожи, но имеют разные основные функции. Они обе являются ценными бизнес-решениями, которые улучшают как доход, так и производительность. Итак, вы готовы узнать больше о различиях? Давайте сравним и сопоставим.

Что такое система CRM?

Системы CRM предназначены для записи и хранения каждой части информации, касающейся взаимодействия с клиентами.

Данные стандартизированы и доступны для всей организации. Для иллюстрации, если у внутреннего торгового представителя был разговор по телефону с потенциальным клиентом, он может ввести новую информацию, такую как контактные данные и заметки о беседе.

Затем специалист по маркетингу может использовать эту информацию для создания нового персонализированного сообщения. Все, что им нужно сделать, это найти запись в системе CRM. С правильной системой организации могут организовать и сегментировать каждый аспект обслуживания клиентов.

Кроме того, CRM-системы могут создавать прогнозы продаж, могут развивать перспективы через воронку продаж, могут управлять счетами и коммуникациями и многое другое. CRM повышает эффективность, увеличивает продажи и обеспечивает большую точность данных клиента. В результате улучшаются отношения с клиентами.

Вот несколько функций, которые вы можете выполнить с системой CRM:

1. Автоматизировать и управлять маркетинговыми кампаниями.
2. Анализировать шаблоны покупок.
3. Предлагать качественную поддержку клиентам.
4. Автоматизировать избыточные задачи.
5. Определить новых клиентов.
6. Оптимизировать процесс продаж.

Что такое система ERP?

Как и CRM, программное обеспечение ERP предназначено для оптимизации бизнес-операций. В то время как CRM фокусируется на стороне продаж организации, система ERP интегрирована и внедрена в нескольких отделах.

По своей сути ERP-система предлагает взаимосвязанное управление конкретными бизнес-процессами. Таким образом, вы можете получать стандартизированную информацию по каждому отделу в режиме реального времени.
Компания может сосредоточиться больше на данных и меньше на операциях. Ошибок меньше, и организации могут принимать лучшие решения.

Особенности, которые вы можете использовать с системой ERP:

1. Ввод информации о бизнес-процессах в режиме реального времени.
2. Получение оповещений о проблемах.
3. Управление инициативами по найму персонала.
4. Отслеживание производства и поставок.
5. Управление льготами, заработной платой и информацией о сотрудниках.
6. Создание общеорганизационных стратегий.
7. Обновление учетных записей.
8. Обработка заказов.

Разные подходы к бизнес-процессам

Как ERP, так и CRM-системы повышают эффективность бизнес-процессов. Но ERP-система ориентирована на снижение затрат за счет повышения эффективности бизнес-процессов.

Тем не менее, CRM-система лучше всего работает в качестве посредника для увеличения объема продаж и улучшения взаимодействия с клиентами. Независимо от размера бизнеса развертывание CRM или ERP-системы лучше, чем поиск данных о клиентах с помощью цепочек электронной почты, рукописных заметок и мгновенных чатов.

Поскольку каждая компания должна оптимизировать отношения с клиентами, CRM помогает обеспечить удовлетворенность и лояльность клиентов. С системой ERP каждый отдел может понять рабочий процесс с другими отделами.

Руководители могут также получить в режиме реального времени обзор того, что происходит в каждом отделе. Это очень важно для растущих компаний, которые хотят масштабироваться.

Выбор между системами CRM и ERP

Это может быть трудным решением, потому что каждая из систем имеет уникальные преимущества. Для масштабирования компании должны увеличить продажи и прибыль, поэтому для этого требуется система CRM.

С другой стороны, ERP-система управляет бизнесом с помощью точных межведомственных данных. Прежде чем организации смогут сократить расходы, они должны получить прибыль. Более того, компания может быть чрезвычайно организованной, но не иметь достаточных продаж, чтобы продолжать свою деятельность. Бизнес-процессы возможны только при стабильном доходе от продаж.

Итак, каков ответ?

Вам нужны обе системы. CRM-система стимулирует продажи, а ERP-система помогает оптимизировать операции и снизить общие затраты.

Работая вместе, CRM и ERP могут максимизировать рост бизнеса.