Временная автомобильная дорога

Временная автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимний период времени называется — зимник.

  • Зимники — это дороги Севера.
Временная автомобильная дорога
Временная автомобильная дорога

Перевозка по зимникам

  • Перевозка по зимникам — это отдельное сезонное направление деятельности некоторых компаний.

Россия с её необъятными размерами, климатом и природными зонами загадочная страна, где летом до многих удалённых территорий на Севере и в Сибири добираются только вертолётами, самолетами и гусеничными вездеходами и то не всегда.

Главным дорожным строителем для таких мест является “прораб Мороз”, благо у нас есть такой волшебный персонаж, который и в войну и в мирное время поможет.

С наступлением холодов болота вечной мерзлоты, реки и другие непроходимые участки сковывает лёд, со временем присыпает снег и в итоге получается хорошая основа для временной зимней дороги.

  • Когда тяжёлая техника не продавит ледяной покров на просторы болот и вечной мерзлоты выходят грейдеры и бульдозеры для прокладки дороги.

Конечно, для таких дорог существует свои нормы, стандарты и требования, и их не просто разгребают бульдозером, а идёт формирование трассы, намораживается лёд на переправах и основа самой будущей зимней автодороги специально подготавливается.

Одна из таких специальных установок “Полярный слон”, она производит искусственный фирн — снежно-ледовую массу, легко формуемую до застывания бульдозером, а после застывания — не уступающую по прочности асфальтобетону.

Сроки работы временных зимников

Зимние дороги начинают работать, как правило, с конца декабря по март (апрель) и позволяют завезти в удалённые уголки страны продукты питания, строительные материалы, оборудование и технику.

Зимники в это время напоминают хорошую автомагистраль, на которой можно встретить разнообразный транспорт от легковушки до платформы с негабаритным грузом.

Регулярные и временные трассы
  • Зимние дороги можно разделить на регулярные те, которые прокладывают по одному и тому же маршруту из года в год.
  • Временные, такие трассы прокладывают только несколько сезонов, а может и на один сезон, есть зимники разового пользования для однократного пропуска автомобильной колонны или доставки негабаритного или тяжёлого груза.
Работа по устранению зимников

Работа по устранению зимников ведётся, так в 2014 году Росавтодор отчитался о том, что на федеральной трассе “Лена” нет больше зимников.

Но, к сожалению, сама природа стоит на пути дорожных строителей, а стоимость прокладки автомобильных дорог, мостов и путепроводов в условиях Северных и Сибирских болот очень высока, территориальная разобщенность поселков и деревень большая и пропадает экономическая эффективность в прокладке автодорог с грунтовым или асфальтовым покрытием.

  • Грубо говоря, летом такие дороги просто утонут, уйдут в болото.

И чем дальше человек забирается в своем освоении Севера и Сибири, тем больше будет прокладываться зимников.

И еще многие десятилетия, а может быть столетия люди будут работать совместно с нашим Дедом Морозом над прокладкой зимних автодорог.

Call Now Button+7(499)404-18-38