Видимость компании в интернете
Маркетологи в компаниях уходят в две «интернет-крайности»:
- Активно работают с социальными сетями
- Делают упор только на SEO продвижение сайта
Мы в своей маркетинговой практике стремимся показать в сети и другие источники информации, что позволяет вытеснить конкурентов с первых позиций поисковых систем.
Несомненно, в интернет-стратегии основной упор делается на активном продвижении сайта компании. Используются различные инструменты по определению видимости сайта и занимаемым им местам в поиске (позициям).
Практика показывает, что чем выше сайт в поисковой системе, тем больше обращений за услугами.
Вытесняем конкурентов с первой страницы
Для начала работы по продвижению компании в интернете собрано семантическое ядро.
Семантика состоит из низкочастотных запросов, как на рисунке. Среднечастотных и высокочастотных. Они ещё поделены на информационные, как на примере со словом «как» и коммерческие, например, «заказать».

Вместе со сбором семантики, мы ещё определяем, какие ресурсы, кроме корпоративных сайтов, появляются на первой странице в Яндекс. Их фиксация нужна в нашей стратегии, так как мы знаем, где ещё можно публиковаться.
На картинке видим, что есть конкурент со статьёй Дзена. Наша задача — создать текст, который вытолкнет его и поставит наш, плюс под компанию заведены ещё несколько внешних блогов, они могут тоже попасть в поиск. В итоге мы смещаем конкурентов на 11-12 позиции Яндекса куда, как правило, редко заглядывают.
Начинаем раскрутку нового сайта с НЧ, переходим к СЧ и далее ВЧ и коммерческие которые тоже состоят из НЧ, СЧ, ВЧ.
Работает ли наша стратегия по обеспечению видимости в интернете?
Наши идеи, собранные в чёткую стратегию, состоящую из контент-маркетинга и маркетинга SMO работают в разных отраслях. Например, в водоочистке, продвижении интернет-магазина мебели и логистике.
Пример видимости компании в интернете:

При введении целевого запроса в Яндексе информация о нашем заказчике появляется на первой странице:
- Видео — если считать сверху, после рекламных объявлений, появлялось третьим.
- За блоком с видео сразу идёт сайт компании, на пятой позиции.
- Статья в Дзен тое на первой странице Яндекс, в данном примере на 6 позиции. Это значит, что одного из конкурентов она выдавила ниже.
Наша стратегия по видимости компании в интерне работает давно, показывает хорошие результаты вне зависимости от изменений алгоритмов Яндекса.
- Пример продвижения логистической компании и её видимость в декабре 2020 года и в апреле 2023.
Мы видим, что в 2020 году из-за иных алгоритмов Яндекса видимость была лучше, но и с новыми алгоритмами две страницы (сайт+Дзен) относящиеся к компании находятся в ТОП 10.

Из каких инструментов состоит стратегия улучшения видимости в интернете?
В наших стратегиях улучшения видимости в интернете используются корпоративный сайт, внешние блоки и каталоги, социальные сети и видеохостинги.
Непосредственно обращения за товарами и услугами могут совершаться как на внешних ресурсах, так и при переходах на сайт. Ниже приведены данные по переходам на сайт с других источников у компании, работающей в экспедиторском бизнесе.
Количество переходов с Дзена на сайт

Количество переходов с Ютуб на сайт

Количество переходов с социальных сетей на сайт

Такие стратегии мы применяем к продвижению различных бизнесов для их видимости в сети.