Виды фургонов

Фургон, пожалуй, наиболее распространенный и универсальный тип грузового транспорта, который применяется для перевозки массовых грузов, не предъявляющих каких-либо специальных требований к условиям и режимам транспортировки и конструктивно-техническим характеристикам транспортных средств.

Двухосные полуприцепы американского производства имеют одну важную особенность, которая наиболее ярко проявляется в движении на подъемах. При буксировке тягачом с колесной формулой 6х4 достигается равномерное распределение нагрузки на несущие оси автопоезда (тягача и собственные), тогда как в автопоездах европейского типа с автомобилем 4х2 происходит смещение большей части нагрузки на тележку полуприцепа, что ухудшает ходовые качества состава.

4PL логистика
Амреканский 2-х осный полуприцеп

В американских фургонах-автопоездах применяются технические решения, позволяющие водителю не выходя из кабины, например, перемещать тележку полуприцепа вдоль базы на 1,5 – 2 м (для повышения маневренности) или сдвигать седло на 0,5 – 0,8 м, чтобы сократить зазор между кабиной, оснащенной спойлером (обтекателем), и полуприцепом и тем самым улучшить аэродинамику автопоезда.

Кроме того, имеет место полная унификация узлов и деталей ходовой части тягача и полуприцепа, что упрощает и удешевляет техническое обслуживание.

Характеристики

Задачи транспортной компании

Фургоны-полуприцепы, выпускаемые различными производителями, обычно очень близки по своим характеристикам:

  • стандартные габариты (м) – 16,2 х 2,8 х 2,6;
  • объем – 116 куб. м;
  • подвеска – пневматическая;
  • грузоподъёмность – 22 т;
  • собственная масса – 9 т.

Кузов полуприцепа-фургона может изготавливаться из различных материалов: нержавеющей стали, алюминия, композитных пластмасс. Нижняя часть боковых стенок на всю длину усиливается стальными пластинами. Для внутренней отделки применяются пластик и фанера.

3 pl логистика
Погрузка в фургон

Пол полуприцепа, как правило, имеет деревянное покрытие, что позволяет «убить сразу нескольких зайцев»:

  • повышается прочность и эластичность конструкции полуприцепа и долговечность самого покрытия, а также снижается риск повреждения груза при транспортировке.

Хотя фургон является весьма универсальным транспортным средством, существует множество его модификаций, специально предназначенных для перевозки тех или иных грузов, например:

  • мебели, радиоэлектронной аппаратуры, книг, пищевых продуктов(хлеб, мороженое, мясо, газированные напитки и т.д.), и проч.

При разработке конструкции специализированных фургонов учитываются параметры груза (габариты, масса, хрупкость, чувствительность к влажности воздуха и т.д. и т.п.), особенности выполнения погрузо-разгрузочных операций и целый ряд других требований.

К фургонам относятся также рефрижераторы

Контроль рефрижератора
Американский фургон-рефрижератор

Рефрижераторы предназначены для перевозки скоропортящихся грузов (обычно – пищевых продуктов), а также грузов, при хранении и транспортировке которых необходимо строго соблюдать определенный температурный режим (напитки, некоторые виды медикаментов и проч.).

Полуприцепы выпускаются в нескольких стандартных модификациях, различающихся по внешним габаритам, внутреннему объему, массе и грузоподъемности:

  • длина от 13,7 до 16,1 м;
  • ширина от 2,43 до 2,59 м;
  • высота (от земли) от 3,81 м до 4,26 м;
  • внутренний объем – до 107 куб.м;
  • собственная масса от 5,5 до 7,2 т;
  • полезная грузоподъемность от 26 до 32 т.

По своей конструкции рефрижераторы, выпускаемые различными производителями, почти ничем не отличаются:

  • стальной каркас, многослойные теплоизолирующие панели (сэндвич-панели), наружная обшивка из алюминиевого листа или стеклопластика, внутренняя обшивка из алюминия или пластика, половое покрытие из профилированного алюминия (выполняет две функции – несущую и распределения воздушных потоков).

Главной конструктивной особенностью американского полуприцепа-рефрижератора является отсутствие рамы, так как несущие части изготавливаются по принципу «крыла самолета» (обшивка крепится заклепками на алюминиевых лонжеронах), что позволяет уменьшить массу и повысить прочность: полуприцеп может изгибаться наподобие самолетного крыла без перегрузок и повреждения элементов конструкции.

Все современные рефрижераторы комплектуются автономными силовыми (дизельными) установками мощностью 15–20 л.с., обеспечивающими полную независимость работы хладогенератора от внешних источников энергоснабжения и в движении, и во время стоянок.

Характеристики и функциональные возможности холодильных установок различаются в довольно широких пределах, но водителю, находящемуся в кабине тягача, всегда предоставлены необходимые средства для контроля, регулировки и управления работой холодильника.

Благодаря применению микропроцессорной техники холодильные установки рефрижераторов могут функционировать в автоматическом режиме по заданным программам.

Требования к автофургонам
  • габарит по ширине, полная масса и ее распределение по мостам не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля;
  • кузов или цистерна должны быть закреплены стандартными крепежными деталями.
При установке на одноосный прицеп фургонов должны быть соблюдены следующие требования:
  • фургон или агрегат должны быть надежно закреплены на прицепе стандартными крепежными деталями;
  • прицеп-шасси должен быть оборудован страховочным тросом (цепями) и светоотражающими приспособлениями в соответствии с Правилами дорожного движения.
Двухосные прицепы с фургонами должны отвечать следующим требованиям:
  • полная масса прицепа не должна превышать пределов, установленных технической характеристикой базового прицепа;
  • фургон или иное оборудование должны быть надежно закреплены на прицепе стандартными крепежными деталями;
  • на прицепе должны быть установлены светоотражающие приспособления, предусмотренные Правилами дорожного движения;
  • габарит по ширине не должен превышать пределов, установленных технической характеристикой базового прицепа.
При установке на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов мастерских, для перевозки почты, промтоваров, мебели, продуктов и других подобных грузов (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей) должны соблюдаться следующие требования:
  • габаритная ширина кузова, полная масса и ее распределение по мостам не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля;
  • дверь фургона должна быть сзади или справа;
  • оборудование мастерской должно быть надежно закреплено;
  • на внешней поверхности боковых сторон фургона не должно быть острых травмоопасных выступов;
  • с каждой внешней стороны кабины автомобиля с кузовом-фургоном должны быть установлены стандартные зеркала заднего вида.
К автомобилям с кузовом-фургоном, в котором наряду с оборудованием или грузом предусматривается перевозить людей (ремонтную бригаду грузчиков, охрану и т.д.), предъявляются дополнительные требования безопасности:
  • на каждого человека должно предусматриваться место для сидения, установленное таким образом, чтобы сидящий человек был обращен лицом по направлению движения;
  • установленное в фургоне оборудование не должно иметь острых травмоопасных выступов;
  • в фургоне должны быть установлены устройства для защиты людей в случае смещения груза;
  • дверь фургона должна открываться изнутри и снаружи;
  • фургон должен иметь вентиляцию, освещение и связь с кабиной водителя.
Фургон-мастерская, кроме того, должен иметь автономный отопитель автомобильного типа.
Автомобили с кузовами-фургонами, специально предназначенными для перевозки людей должны отвечать следующим основным требованиям безопасности:
  • автомобиль с установленным на нем кузовом-фургоном должен иметь габаритную высоту не более 3,8 м, габаритную ширину — в пределах ширины, установленной заводом-изготовителем автомобиля;
  • распределение полной массы по осям автомобиля с кузовом-фургоном должно соответствовать характеристике базового автомобиля;
  • кузов-фургон должен надежно крепиться к раме или штатному кузову грузового автомобиля;
  • высота кузова должна позволять перевозку только сидящих пассажиров. Места для сидения должны преимущественно устанавливаться таким образом, чтобы сидящие люди были обращены лицом по направлению движения;
  • входная дверь должна располагаться сзади фургона, открываться наружу (задний борт кузова должен быть снят), иметь замок автомобильного типа, оборудоваться поручнем и лестницей;
  • фургон должен иметь на боковых сторонах аварийные выходы размером 600х800 мм в виде окон, открывающихся изнутри и снаружи без применения инструментов только во внешнюю сторону, а также вентиляцию, освещение и при необходимости отопление. Он должен быть оборудован двухсторонней звуковой или световой связью с кабиной водителя, огнетушителем и медицинской аптечкой.

Автомобиль с кузовом-фургоном должен иметь внешние световые приборы по ГОСТу 8769-75, включая верхние габаритные огни спереди белого, а сзади красного цвета. На задней стенке кузова слева должно быть нанесено цветное изображение знака ограничения скорости движения до 60 км/ч.