Внешняя логистика

Внешняя логистика (Outbound Logistics) — движение продукта от производителя к конечному потребителю.

Если рассматривать логистику предприятия, то можно выделить два направления: внешняя логистика и внутренняя логистика.

  1. Под внутренней логистикой можно понимать решение вопросов связанных с поступлением материалов и их преобразование в конечный продукт.
  2. Внешняя логистика обеспечивает поступление выпущенной предприятием продукции на рынок.

Задачи внешней логистики

Оказание услуг сюрвейера
Внешняя логистика

Основной задачей внешней логистики является распределение готовой продукции предприятия через различные каналы.

Внешняя логистика состоит из ряда функций:

  • транспортная логистика — доставка товаров в канал распределения (оптовый или конечному потребителю);
  • складская логистика — управление запасами готовой продукции на свои складах и её хранение;
  • контроль запасов на промежуточных логистических платформах;
  • корректировка объёмов производства продукции.

Внешняя логистика может выполнять и сервисные задачи по возврату товаров и послепродажному обслуживанию.

При организации внешней логистики компании необходимо учесть возможные ошибки в организации поставки продукции на рынок:

  • потребности в транспортных средствах с учётом сезонности и дополнительных издержек;
  • недопущение в расширении неоправданных складских запасов и потере ресурсов;
  • ритмичная, без сбоев доставка готовой продукции, при сбоях доставки у предприятия снижается имидж и происходит отток покупателей.

Проблемы внешней логистики

При выстраивании процессов внешней логистики предприятие может столкнуться с рядом проблем:

  • нехватка подвижного состава для отгрузки готовой продукции;
  • транспортная перегруженность в крупных городах увеличивает сроки доставки;
  • санкционные ограничения на доставку в другие страны;
  • запреты на передвижение грузовых автомобилей внутри городов или при жаркой погоде;
  • сбои в IT программах влияющие на управление запасами и т.д.
Организация внешней логистики

В зависимости от стратегических задач и уровня развития предприятия над построением работы внешней логистики могут трудится собственные сотрудники составляющие отдел логистики или используется логистический аутсорсинг.

Многие компании используют и собственный отдел логистики, и привлекают сторонних исполнителей для доставки продукции.