Законы автомобильных грузоперевозок

Существует несколько десятков законодательных актов, а именно, инструкций, правил, приказов, постановлений и законов, регулирующих осуществление грузоперевозок по дорогам нашей страны. Тем не менее, среди них выделяются фундаментальные – те, на которых держится вся отрасль, занимающаяся транспортировкой различных партий грузов на регулярной основе из одних регионов Российской Федерации в другие.

Вся основная информация, касающаяся гражданско-правовых отношений в сфере транспортировки грузов, зафиксирована в Гражданском Кодексе страны. Сороковая глава передаёт общие положения о проведении коммерческой грузоперевозки, а следующая за ней сорок первая глава перечисляет данные, связанные с работой экспедиционных фирм.

Этапы проведения данной процедуры подробно изложены в Уставе автотранспорта и городского наземного электрического транспорта. А ключевые правила грузоперевозок, производимых посредствам наземного безрельсового транспорта, отмечены в соответствующем постановлении «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». В нём присутствует приложение, определяющее стандартные габариты и массу ТС, сроки погрузки и разгрузки партий грузов, а также сроки заполнения необходимых документов и другое. Кроме того, в нём указан список ТС и видов грузов, за транспортировкой которых должна непременно следовать дезинфекция и промывка кузова.

До недавнего времени весь перечень правил, касающихся доставки опасных грузов, осуществляемой наземными видами транспорта по безрельсовым путям, контролировался соответствующим документом, который с конца 2016 года утратил свою силу. Подобная перемена связана с появлением крайней необходимости ликвидировать излишек действующих в данной отрасли законодательных актов, поскольку изложенная в них информация зачастую повторяется. Таким образом, свод правил, касающихся доставки партий опасных грузов, детально описан в Европейском соглашении об их транспортировке, которое действует в нашей стране с 1994 года. На сегодняшний день внутрироссийские перевозки опасного груза осуществляются согласно этому документу и общим правилам грузоперевозок автотранспортом.

Грузоперевозка скоропортящихся товаров регулируется при помощи Соглашения международного характера о грузоперевозках скоропортящихся продуктов и ТС, используемых для их реализации, и общими правилами грузоперевозок автотранспортом.

Транспортировка многотоннажных и крупногабаритных партий грузов на территории Российской Федерации ранее осуществлялась согласно правилам, указанным в соответствующей инструкции, которая утратила силу с 2014 года. Позже порядок реализации подобных грузоперевозок регулировался Правилами организации перевозок, гарантирующих безопасность перевозимых пассажиров и партий грузов. Данный документ обладал силой до девятого мая 2018 года, после были утверждены новые правила, касающиеся грамотной организации транспортировки таких грузов, осуществляемой крупногабаритными видами транспорта по внутрироссийским дорогам. Сегодня подобные перевозки организуются согласно последнему документу и соответствующему приказу, утверждающему порядок получения разрешения на перевозку тяжелых грузов, который был издан Министерством транспорта РФ в 2012 году.
Более того, на грузовой автотранспорт с разрешенной массой груза свыше двенадцати тонн всё ещё продолжает распространяться взимание определённой платы согласно системе «Платон». Перечень данных об этой системе зафиксирован в законе о дорожной деятельности, действующем на территории нашей страны. Порядок её реализации на российских дорогах установлен соответствующим постановлением, действующим с 2013 года и информирующим о взыскании денежного возмещения за счёт ущерба, наносимого дорогам общего пользования ТС с разрешенной массой груза более двенадцати тонн.

Вся основная информация, касающаяся надлежащего осуществления грузоперевозок на территории Российской Федерации, детально описана в законе «О безопасности дорожного движения». А свод правил по реализации безопасного проведения перевозок пассажиров и грузов автотранспортом изложен, как это было описано выше, в соответствующем приказе.

Помимо всего прочего, данная отрасль подчиняется закону об обязательном страховании, а также закону об утверждении режима труда и отдыха для российских водителей.

Работа экспедиционных фирм в нашей стране реализуется законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», соответствующим перечнем правил, который вступил в силу в 2006 году, и приказом о корректном оформлении экспедиторских документов.

Call Now Button+7(499)404-18-38